"Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь", Игорь Манн

 

Советы от И.Манна – Как стать номером 1.

 

Цель.

Ваша мантра целеполагания: амбициозно, достижимо, всегда перед глазами.

 

Где Вы сейчас?

Когда будете делать свой SWOT, будьте честны: нет смысла обманывать себя. Увидев свои слабости и недостатки, вы увидите свои точки роста и развития.

Есть слабости, которые можно игнорировать, с которыми можно научиться работать и жить, которые можно использовать с пользой для себя. И есть слабые стороны, которые нужно устранить, победить, преодолеть.

Важно знать, что не всегда бывает хэппи-энд и не все свои слабости и недостатки можно победить.

 

Здравствуйте, я…

Что вы можете сделать для того, чтобы лучше «проникнуть» в сознание собеседника и лучше запомниться?

Отдельная история – представление онлайн. Ники, аватары, почтовые домены – вот еще несколько инструментов в вашем арсенале персонального нейминга. Даже адрес вашей электронной почты – ваш маркетинг.

 

Выглядеть хорошо.

Умение одеваться хорошо – очень важный навык.

 

Поддержка ближнего круга.

Ваш ближний круг, который может помочь вам стать №.1, – это родители, близкий друг (друзья) и супруг/супруга.

 

Наставник.

Ничто так не ускоряет ваше движение к тому, чтобы стать №.1, как хороший наставник или наставники.

Японцы говорят: когда ученик готов, учитель приходит. Но не ждите. Когда вы чувствуете, что вам нужен наставник, то начинайте его искать.

Возможно, когда-то вы вырастете и у вас появится новый наставник. Но помните: бывших наставников не бывает. Это как первый учитель. Не забывайте благодарить его и сообщать ему о своих успехах.

 

Жизненный цикл.

Очень важно понимать, где вы находитесь сейчас и какой этап следующий. Все в мире циклично, все рождается и умирает.

 

Удача.

Я убежден – и это формула моего успеха, – что нужно работать, работать, работать и при этом учиться, учиться и еще раз учиться.

Всегда есть элемент везения. Но везет больше тому, кто работает больше.

 

Самомотивация.

Мысль о том, чтобы стать и быть №.1 в том, что ты делаешь, – разве это не круто?

Мне кажется, что это драйвит!.. и еще как драйвит!.. драйвит яростно, безумно и сумасшедше!

 

Когда стартовать?

Будем реалистами: время и возраст значение имеют. Поэтому начинайте раньше.

 

Профессиональное развитие.

Вы должны заниматься постоянным образованием и самообразованием по своей специальности и по смежным специальностям, стараясь с каждым годом расширять зону своей компетенции.

Среди основных способов профессионального обучения (и личного, кстати, тоже) стоит выделить следующие: практика, чтение, прослушивание аудиоматериалов, просматривание видео, обучение в аудитории, нетворкинг, путешествия, а также получение знаний «из первых рук».

Работа должна учить, иначе это рабство.

Вы можете последовать моему примеру: я каждую неделю стараюсь встретиться с интересным человеком – специалистом или предпринимателем – и чему-то у него научиться.

Самый лучший способ получить знания (свежие, концентрированные, заточенные под вас) – припасть к источнику информации. Найдите эксперта, консультанта, признанного мастера в нужном вам вопросе и постарайтесь получить информацию у него.

 

Личное развитие.

Параллельно с профессиональным развитием вам придется заниматься и развитием личным, совершенствуя свои коммуникационные возможности и личные качества (навыки).

 

Коммуникации.

Учитесь говорить просто, интересно, весело.

Делайте собеседникам комплименты (это отдельная наука!). Умейте принимать комплименты (если вы не знаете, что сказать в ответ на прозвучавший комплимент, просто отвечайте «спасибо»).

Умение слушать – это умение показать вашему собеседнику или собеседникам, что вы сфокусированы на разговоре с ними, вы «весь внимание».

Умение слышать – это умение понять вашего собеседника, разобраться в его позиции, услышать не только то, что говорится, но и то, что думается; умение понять суть того, о чем вам рассказывают.

Чем лучше вы слушаете и чем лучше слышите, тем больше вам будут говорить и тем больше вы будете знать и понимать.

Хорошими переговорщиками не рождаются – ими становятся.

 

Умение выступать публично.

Тысячи карьер были построены на умении красиво говорить. И тысячи карьер были прерваны из-за неудачного выступления, слабой презентации или неуверенной защиты своей точки зрения.

Самое лучшее пятнадцатиминутное выступление – то, которое заканчивается на тринадцатой минуте.

 

Грамотность.

Чтобы стать №.1, нужен не только хороший словарный запас, но и грамотность – письменная и устная.

Умение писать предполагает грамотность (мы уже об этом говорили), структурированность, краткость, умение писать просто, по существу, «без воды», доходчиво и понятно.

 

Возможность всегда быть на связи.

Технологии окружают. И чтобы они не «зажали», научитесь работать с электронной почтой, выстраивать коммуникации в социальных сетях и разговаривать/общаться по телефону.

 

Умение хорошо писать.

Умение писать предполагает грамотность (мы уже об этом говорили), структурированность, краткость, умение писать просто, по существу, «без воды», доходчиво и понятно.

 

Знание иностранных языков. Если у вас большие амбиции – учите языки.

 

Хорошие манеры и соблюдение этикета.

Манеры. Или они у вас есть… или они вам нужны – и срочно.

 

Умение быстро и много читать.

Читайте много. Старайтесь читать минимум 50 книг в год, то есть одну книгу в неделю. Это реально.

Читайте быстро. Сканируйте книгу: выхватывайте самые важные моменты. Пропускайте вступления рецензентов, благодарности автора, повторы, «воду».

Читайте правильно. Начинаете читать книгу и делаете по ходу пометки на полях. Дочитали – берете post it

notes (клеящиеся бумажки) и начинаете приклеивать там, где нравится идея.

 

Креативность.

Креативность поможет вам найти более быстрые и простые пути к тому, чтобы стать №.1. Развивайте в себе ее постоянно.

 

Тайм-менеджмент.

Для тех, кто хочет стать №.1, время – это инвестиции.

Чем больше у вас времени на развитие, тем быстрее вы станете №.1.

Чем лучше вы используете время, тем выше шансы стать №.1.

Научитесь начинать. Тот, кто может быстро стартовать и быстро работать, обычно не жалуется на нехватку времени.

 

Пунктуальность. Для №.1 важно быть пунктуальным по жизни, быть пунктуальным всегда и везде.

 

Умение держать слово. Пообещал – сделал.

 

Умение говорить «нет».

Не отвлекайтесь от главного. Научитесь говорить «нет».

 

Умение делегировать.

Чем меньше вы делаете сами, тем больше у вас времени на то, чтобы сфокусироваться на главном, заняться важным, стать №.1. Делегируйте и аутсорсьте!

 

Умение доводить дело до конца.

Доводите проекты до результатов. Отслеживайте договоренности. Контролируйте сроки и участников проекта.

Не процесс, а результат – вот что самое важное.

 

Умение мотивировать.

Уникальны не только радужка глаза и отпечатки пальцев, как я понял. Мотивация у каждого тоже своя.

 

Умение фокусироваться.

Важно понять, что главное, а что нет, – это расстановка приоритетов, фокус. И важно сконцентрироваться на том, чтобы достичь главного, – это умение сфокусироваться.

 

Умение держать удар.

В бизнесе очень часто удары приходят не только оттуда, откуда ждешь, но и оттуда, откуда не ждешь…Тогда просто держите удар – и не ломайтесь.

 

Умение ускориться.

Хочешь жить – умей ускориться. Самый лучший ускоритель – это ответственность, репутация.

 

Умение держать темп.

Столько приходится делать в единицу времени, столько разного «падает» на нас с разных сторон…А темп сбавлять нельзя.

Если вы сможете держать темп, когда другие не могут, вы вырываетесь вперед. Это хорошая мотивация.

 

Умение говорить «спасибо».

Сделайте «спасибо» привычкой. Говорите «спасибо» каждый раз, когда для этого есть повод. Говорите «спасибо» не меньше десяти раз в день. Спасибо – это валюта долгосрочных отношений.

 

Умение проводить деловые встречи.

На совещаниях возможны две роли: вы – участник и вы – организатор. Нужно научиться быть отличным организатором и отличным участником.

 

Способность принимать новое.

Позитив по отношению к изменениям. Постоянная готовность к изменениям.

 

Умение продавать свои идеи.

Каждому желающему стать №.1 стоит научиться хорошо продавать свои идеи.

Идея, которую вы просто придумали, но не смогли продать, хорошей не считается.

 

Оптимизм.

Развивайте в себе оптимизм. Три важных составляющих здесь: позитивное отношение к жизни, чувство юмора и улыбка.

 

Нетворкинг. Связи решали всё. Связи решают всё. Связи и дальше будут решать – всё и всегда.

 

Результаты.

Деньги.

Будьте готовы сказать, сколько вы стоите, сколько можете принести денег или сколько можете сэкономить.

 

Предмет собственной гордости.

Если у вас на сегодня нет профессиональных результатов и достижений – все ваше развитие шло впустую (вы делали не то или не так).

Вы тоже должны быть всегда готовы к вопросу: «Чем вы гордитесь?» – во время интервью, при собеседовании или на встрече с важным для вас человеком.

Общественное призвание.

Рейтинги хороши для конкуренции. Победу в споре «кто лучше?» определяет объективная третья сторона.

 

Продвижение. Брендбук.

Позиционирование. Быстрый ответ на вопрос «Почему Вы?».

 

Слоган.

Яркая фраза, которая будет зажигать вас, продавать вас и заставлять других (клиентов, заказчиков, партнеров, поставщиков) работать именно с вами, а не с вашими конкурентами.

 

100 слов.

100 слов (можно меньше, но больше не нужно) о том, что вы собой представляете. Своего рода «коротко о себе».

 

Резюме.

У №.1 резюме должно быть отличным. Аккуратность, полнота и правдивость представленной информации, нестандартность и оригинальность оформления – вот требования к вашему резюме.

 

Визитная карточка. Визитная карточка должна быть достойна вас. Опять же – вложитесь в дизайн, контент и материал визитки.

 

Портфолио.

Отзывы клиентов, награды, образцы работ, сканы статей, комментариев, список публикаций… – портфолио пригодится не только тем, кто занимается творческой работой.

 

Фотосессия.

Профессиональная фотосессия у хорошего фотографа – необходимая инвестиция. Помним: одно изображение стоит тысячи слов.

 

Рекомендации и отзывы. Их можно получить от наставников, начальников, клиентов, партнеров, лидеров общественного мнения…Просите их, когда есть необходимость и/или возможность. Давайте их, когда просят.

 

Точки контакта. У каждого №.1 есть свои точки контакта: визитка, резюме, портфолио, одежда, обувь, аксессуары, осанка, прическа, голос, самопредставление, блог…

 

Светиться. Настало время стать известным не только в узких кругах. Настало время «светиться». Для этого необходимо выступать и писать, и делать это больше и хорошо.

 

Выступления. Выступайте там, где можно и нужно: на конференциях, круглых столах, форумах…

Выступать надо так, чтобы вас пригласили снова.

 

Публикации.

СМИ. Писать можно в офлайн– (газеты и журналы – профессиональные, отраслевые,

общие) и онлайн-издания.

Книга. Сложно представить №.1 без книги. Написать ее нужно обязательно. Она может быть аудиокнигой, электронной книгой или бумажной, классической

 

Правила жизни.

Когда у тебя есть правила, по которым ты работаешь и живешь, многое становится проще: приоритеты расставлены, есть смысл в работе, есть на что опереться при принятии важных решений, есть на что сослаться в случае жарких дискуссий.

 

Репутация.

Репутация – это то, что о вас думают и говорят, когда вас нет рядом (когда вы рядом, о вас, как правило, думают и говорят лучше). Думайте о своей репутации постоянно. Бойтесь ее потерять (это легко). Работайте на нее постоянно.

 

Отдавать.

Вот и настал период в вашей жизни, когда можно не только брать – знания, навыки, умения (помним: это бесконечный процесс для того, кто №.1), но и начинать отдавать – делиться своим опытом, знаниями и ноу-хау.

Научитесь отдавать, став учителем для тех, кто попросит вас об этом (речь, естественно, идет о бесплатном наставничестве).

 

 

Вы уже №.1? Ставьте новую цель.

 

 

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Please reload

Читайте также:

21/02/2018 «Ленс Армстронг, «Тур де Франс», и самый громкий скандал в истории спорта», авторы Р. Альберготти, В. О‘Коннел

21/02/2018 «Жизнь без целей», автор Стивен Шапиро

1/5
Please reload

Поиск по тегам:
Please reload

© 2017 Клуб читающих бизнесменов.