Я - Брендозависимый! “99 франков”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение “99 франков”. Самые любопытные цитаты, байки, поводы для дискуссии с прошедшей встречи Клуба.
__________________________________

Светлана Гонтовая
Любая провокация - это способ задуматься. Реклама превратилась из средства информирования в средство пропаганды. Но если мы, считая себя свободолюбивыми демократами и осуждая давление государства, прибегаем к подобным средствам, не уподобляемся ли государству, которое критикуем? Можно ли построить бизнес с элементами человечности?

Константин Скачков
Я нравственный человек. Я стараюсь не продавать то что не нужно людям, более того, стараюсь убеждать рекламодателей,что им не нужна реклама, если вижу, что это так. Возможно, поэтому так мало зарабатываю.

Евгения Климанова
12 лет назад наша семья отказалась от телевизора вообще. В первый же месяц мой чек упал на 40% и больше не поднимался. Я не знаю, какой шампунь рекламируется. Я покупаю 50-рублевый, который мне подходит, и прекрасно себя чувствую. Сократились импульсивные покупки. Получается, реклама все-таки является неким оболваниванием с целью выкачивания денег?

Александр Саенко
Недавно я посмотрел фильм, где описывается известный эксперимент. Два человека в соседних комнатах, один подсадная утка. Испытуемому говорят условия эксперимента: мы изучаем влияние боли на умственные способности, человек за стеной отвечает на вопросы, при каждом неверном ответе вы будете нажимать на кнопку, и он будет получать слабый удар током, с каждой новой ошибкой разряд становится сильнее. В ходе эксперимента человек ошибается, испытуемый жмет на кнопку и слышит за стеной “ой”, потом “ой-ой”, потом крик, потом вой. Но ученый настаивает, что на кнопку жать необходимо, и институт берет на себя всю ответственность. Как вы думаете, сколько человек отказалось нажимать на кнопку, слыша что человек за стеной реально страдает? Пятнадцать процентов! Если посмотреть подборку разных исследований, то эти пропорции - 80/20, 85/15 - встречаются довольно часто независимо от расы, страны, уровня доходов. И теперь возникает дилемма. Либо мы все должны взять ответственность за эти 85 процентов и каждому из них индивидуально доносить информацию, просвещать их. Либо признать и понять, что каждый несет ответственность за собственные решения. Я не такой смелый как Евгения - у меня дома 4 телевизора! Это тоже уровень ответственности. Я не заметил, стал ли я больше тратить с их появлением, или хотя бы больше их смотреть. В 1985 году я работал в Любинском районе. Там был участковый - старый дядька, такой неопрятный. Но все приходили к нему и сдавались - он был тем самым городовым, который понимал людей. Потом пришел новый начальник УВД, и все сотрудники стали ходить в белых рубашках, галстуках, но только дела перестали раскрываться! Это я к чему - людям ведь понравились новые ребята, они их приняли, никто не вышел на сход со словами “верните нам того старого, нам при нем жить было спокойнее». А вот другой пример. Мой товарищ живет в Германии. У него всегда было стебное отношение к немцам. Он говорит, у них две задачи - вечером нажраться, а утром чтобы джинсы сошлись. И тут в его маленьком городке выбрали нового бургомистра. Одно из первых его новшеств – поставить охрану в здании администрации. На следующий же день эти жирные бюргеры вышли на митинг с лозунгами “За чьи деньги и от кого ты себя охраняешь?” Для меня это был шок. Я понял , что они определили для себя объем свобод, за которые они готовы горло перегрызть.

Владимир Гриценко
Хочу заострить внимание – в книге рассказ идет не о предпринимателе, в первую очередь это рассказ о наемном сотруднике, который помещен в систему. Сама система довольно точно описана - московские агентства, московские клиенты, их взаимоотношения очень похожи. Но важно понимать, что у героя нет выбора, делать хорошо или плохо. Его выбор - делать плохо или не делать вообще, потому что против системы он со своей позицией пойти не может. Предприниматель изначально в своем выборе более свободен. Для меня это очень похоже на систему чиновничества России. Каким бы не был нравственным человек, когда он попадает внутрь, его возможности изменить систему стремятся к нулю. В большом рекламном бизнесе суть такая же. Вторая мысль - книга-то старая. За это время сильно изменился потребитель и очень сильно поменялась коммуникация рекламы. На омском уровне, наверное, нет, до нас тенденции доходят с запозданием, но на федеральном и мировом - однозначно. У современного потребителя очень много источников информации, даже в деревнях есть ежеминутный доступ в интернет. Потребитель гораздо меньше поддается манипуляции, это понимают и рекламщики. Манипуляция есть, но вышла на другой уровень - она не давит на слабые места (“Вы плохо выглядите? Купите и станьте красавцем!”) Они находят инсайты. У нас в профессиональной среде это называется “гришковцовщина” - такой момент , который отзывается теплыми чувствами у каждого, “скрытая правда потребителя”. Современная реклама давит скорее на позитивные эмоции – слоган S7 «Займитесь счастьем», «Фрутоняня» - помощь маме и папе». Эта тенденция набирает силу все больше.

Валерий Гагарин
Реклама построена на законах психологии, как изобретения строятся на законах физики. Эти законы и инструменты сами по себе не могут быть моральными или аморальными. Плох или хорош человек, который их использует, и цели, которые он преследует. Не аморальна атомная бомба, аморален сброс ее на Хиросиму.

Поделиться в Facebook
Please reload

Читайте также:

21/02/2018 «Ленс Армстронг, «Тур де Франс», и самый громкий скандал в истории спорта», авторы Р. Альберготти, В. О‘Коннел

21/02/2018 «Жизнь без целей», автор Стивен Шапиро

1/5
Please reload

Поиск по тегам:
Please reload

© 2017 Клуб читающих бизнесменов.