"Жесткий менеджмент", Дэн Кеннеди

 

 Топ-цитат из книги "Жесткий менеджмент" Дэна Кеннеди:

 

1. Мало кто из нас готов признать, что работодатель и работник неизбежно состоят во вражде. Вы враждуете, потому что ваши интересы вступают в противоречие с интересами работников, и вы постоянно мешаете им преследовать свои интересы. Чтобы преследовать свои интересы, вам нужно убрать с дороги интересы работников, заменив своими или разрушив. Они вам не друзья, не обманывайтесь. Они не будут навещать вас в доме престарелых, если перестанут получать от вас зарплатные чеки. У них свои семьи, и вы туда не входите. Это просто ваши сотрудники.

2. Само собой, я не призываю намеренно создавать работникам неудобства. Но почему-то наемные служащие и разные общественные фигуры вбили себе в голову, что делать ваших работников счастливыми – ваша обязанность. Эти люди забывают, что работникам вы платите: за работу и принесенную прибыль. А счастливыми людей делают другие бизнесы: от парка "Диснейленд" до борделей в Неваде. И все они взимают плату за свои услуги.

3. Ваша задача – до минимума сократить расходы на оплату наемного труда. Я считаю, что нужно любыми законными способами платить как можно меньше обычным работникам, выполняющим рутинную работу, и за неквалифицированный труд, дешевый по определению, – чтобы как можно больше денег падало в карман вам, бизнесмену. Ни один работодатель не должен платить больше, чем вынужден, или больше, чем стоит работа. По существу, работник – это арендованный ресурс. За аренду нужно ежемесячно платить.

4. И слишком привязываться душой к лошади – скверный поворот, потому что неизбежно наступит день, когда ты должен будешь с ней распрощаться. Ключевые слова: неизбежно, должен. Так же и с вашими сотрудниками, компаньонами, партнерами и дилерами. Когда-нибудь каждый из них захромает. Случаи, когда рядом с предпринимателем все годы его деловой активности от первого до последнего шел один и тот же человек, или когда кто-то все эти годы работал на него и был полезен, или оставался его поставщиком или дилером, настолько редки и необычны, что превращаются в легенду. Знайте, что каждый человек в вашей деловой жизни неизбежно захромает, и вам придется с ним распрощаться. Захромают все. Даже вы сами. А с захромавшим следует распрощаться. Даже с вами.

5. Ребята, которые мутят помпезные семинары о лидерстве, охотно торгуют такими фантазиями. А многие управленцы и предприниматели охотно их покупают, потому что трепаться о "лидерстве" куда приятнее, чем, погружаясь по уши во всякие скучные мелочи, выстраивать и отлаживать систему. Считать себя великим лидером, предназначенным к великому лидерству, а потом винить людей, что они полные болваны и не понимают твоего полета, утешительно для самолюбия, чем винить самого себя в отсутствии здоровой системы.

6. На рабочем месте мы должны понимать, что находимся на работе и не имеем права на скрытность. Чем бы ни занимались ваши люди – это ваше дело, пока они занимаются этим на территории вашей компании в организованное и оплаченное вами время. На рабочем месте Большой брат должен следить за всеми. Есть несколько способов этого добиться. Во-первых, с помощью техники. Другой способ следить за мышами – шпионы. Кроме того, нужно "обшаривать" столы и кьюбиклы ваших сотрудников, пока их нет. По крайней мере, раз в месяц посвятите субботнее утро тщательному обследованию некоторых. Третий способ знать обо всем – позволить хорошим мышам "стучать" на плохих. Наконец, четвертый способ, для нашего времени довольно радикальный, – самому все время быть на месте и всем управлять.

7. Если вы энергичный, требовательный и успешный предприниматель, то в некоторые минуты находиться рядом с вами не особенно весело, особенно людям с тонкой душевной организацией. Но вы не должны меняться. Опыт научил меня, что успешный предприниматель – это уникальная и хитро сбалансированная комбинация дисфункций, плохих привычек, дурных черт характера, а также невероятной одаренности, дерзости и энергии. Неразумно было бы вмешиваться в такую тонкую систему. Ваш стиль поведения себя оправдывает, и в ближнем кругу вам нужны люди, которые смогут приспособиться к такому странному существу, как вы; вы же под их стиль поведения приспосабливаться не должны.

8. Верный баланс "над" и "в" у каждого бизнеса свой. Но есть общее универсальное правило: 75 % против 25 % соответственно. Уточним: работать над бизнесом – значит решать большие стратегические и творческие задачи, как то: придумывать рекламную кампанию для новой серии товаров, ездить на семинары и тренинги и там обмениваться информацией и идеями с другими тщательно отобранными предпринимателями. Работать в бизнесе – значит погружаться с головой в бесчисленные мелочи рабочей рутины. Например, лично встречаться с людьми, по одному или группами, для совместной работы над конкретными задачами, отвечать на звонки ключевых покупателей или дилеров и даже участвовать в рутинном труде: обслуживать клиентов, продавать, расставлять товар на полках, сажать цветы.

9. Есть как минимум 152 способа, которыми продавцы и рассыльные каждый божий день обворовывают свои магазины. Я узнал, что украденное посетителями – мелочи по сравнению с объемами "внутреннего" воровства, как бы ни хотелось многим владельцам верить в обратное. Нам с вами, чтобы совершить кражу, нужно три условия: 1) мнимая или реальная нужда; 2) возможность оправдать свой поступок; 3) уверенность, что кража сойдет с рук.

10. У нынешних бизнесменов заметна тревожная тенденция – прощать наперекор здравому смыслу… Работникам даже на минимальной оплате нельзя позволять спать на ходу, когда они работают с клиентами. Нельзя позволять им тратить рабочее время впустую: каждый контакт с клиентом должен укреплять репутацию компании. Сегодня недопустимо, чтобы люди относились к работе как к занятию, отвлекающему от жизни… В наши дни хозяева слишком уж не спешат увольнять. Увольнять нужно больше. Многих нужно увольнять немедленно. Почему? Да уже потому что они не выполняют работу, на которую вы их нанимали.

11. Ваша задача – найти все точки и построить такой список особенностей своего бизнеса, который поможет правильно его позиционировать. Ваша роль как маркетолога – объединить все эти точки в четкое, понятное и приемлемое соглашение с клиентами. Рыночная позиция, реклама, маркетинг, информационное сопровождение, публикации в медиа, продажи, здания и интерьеры – все, что представляет ваш бизнес, – должно управлять ожиданиями клиентов. Вот весьма очевидный секрет по-настоящему процветающих компаний – у них есть четкие и недвусмысленные соглашения с клиентами. Ваша менеджерская роль – перевести это соглашение в систему четких стандартов, по которым работает ваш бизнес, по которым производятся, упаковываются и доставляются ваши товары, по которым работают ваши сотрудники и продают ваши продавцы. Вам нужно уметь точно и бесперебойно выполнять собственные стандарты все 100% времени и в то же время не тратить время, энергию и деньги на поиски совершенства или "отличного качества", не предусмотренного стандартами или превосходящего их.

12. Бизнесмен делится прибылью, выплачивая жалованье, бонусы и пособия сотрудникам на всех уровнях, отчисляя налоги в бюджеты города, штата и страны, приобретая товары и услуги у поставщиков, расплачиваясь за рекламу и т. д. и т. п. И только после всей этой дележки вы, владелец, можете забрать остатки. Это может быть где-то 2% от общей суммы, если вы владеете, например, супермаркетом или промышленным производством определенных видов. А может быть и все 20%, если ваш бизнес – помощь или услуги. В любом случае, это далеко, далеко не 100 %. Но отвечаете за все 100% вы и только вы. Никогда не упускайте этого из виду. Это знание дает вам правомочия. Заботиться о себе. Рассматривать собственный бизнес как путь к достижению личных целей. Поступать так, как будет лучше всего для вас. Вы должны безусловно позволить это себе: никаких угрызений совести, никаких оговорок.

 

 

Поделиться в Facebook
Please reload

Читайте также:

21/02/2018 «Ленс Армстронг, «Тур де Франс», и самый громкий скандал в истории спорта», авторы Р. Альберготти, В. О‘Коннел

21/02/2018 «Жизнь без целей», автор Стивен Шапиро

1/5
Please reload

Поиск по тегам:
Please reload

© 2017 Клуб читающих бизнесменов.